мастерская живописи и графики

#1.

Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Этот художник - основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Его картины отличало повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Художник писал, не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости. Картины настолько не соответствовали канонам того времени, что их нередко прятали от публики. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.

img

#2.

Микеланджело да Караваджо написал один из первых натюрмортов. Картина называлась «Корзина с фруктами». Имеется ввиду что это не только первый настоящий натюрморт этого великого художника, но и то, что это один из первых натюрмортов в истории живописи.

Фрукты полюбились Караваджо, когда он долгое время работал над натюрмортами в галерее известного римского художника Чезари д’Арпино. Сначала фрукты стали частым элементом его работ, а позднее — главным персонажем. «Корзину с фруктами» Микеланджело написал в 23 года.

Он набрался храбрости, бросил вызов всем устоям, и написал только лишь фрукты в корзинке. До него, такого не делал никто. Впоследствии картину признали шедевром.

img

#3.

Эмоциональное напряжение в картинах Микеланджело появлялось благодаря контрастам света и тени. Они используются как художественные элементы. Поговаривают, что Караваджо писал картины в темной комнате с маленьким окном, в которое проходил лишь луч света.

Фигуры на полотнах Караваджо объемные, почти осязаемые. Нередко он писал картины с помощью наклонного зеркала, чтобы передать объем изображения и уловить трехмерность предметов.

img

#4.

Выполняя церковные заказы, Караваджо не уходит от своей манеры изображать людей как бедняков и простолюдинов. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.

Картина называлась «Смерть Марии». Увидев ее, священники одной из римских церквей, для которой Микеланджело писал эту картину, отказались забрать заказ. Их возмутило то, что апостол и Мария изображены как простые люди, без божественного трепета.

img

img

#5.

Микеланджело да Караваджо обвиняли в убийстве. Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились. Его героем были отнюдь не богачи, а люди из уличной толпы, наделенные грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия, изгои общества.

За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Тогда его обвинили в убийстве.

img

#6.

После этого начались скитания Караваджо. Художник бежал из Рима. Он был в Неаполе, на Мальте, где даже получил рыцарский орден за портрет гроссмейстера ордена. Однако потом угодил за решетку, оскорбив представителя ордена.

img

#7.

Сбежав из тюрьмы, он без проблем добрался до Сицилии и хотел вернутся в Рим, но по дороге его ограбили и хотели убить. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).

Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо и ему пришлось покинуть борт без багажа. Художник уже готов был пройти сотни верст пешим ходом, но его остановил страшный приступ лихорадки.

Караваджо не было и 37 лет, когда он умер. Случилось это в 1610 году. Смерть Караваджо, на самом деле, окутана тайнами и до сих пор нет единого мнения о реальной причине смерти великого художника.

Один из современных исследователей жизни и творчества Микеланджело Меризи, ссылаясь на архивные документы Ватикана, заявил, что последним пристанищем великого художника стал Ладисполи, а скончался он вовсе не от кишечной инфекции, а от рук кавалеров Мальтийского Ордена.

img

#8.

Биографы Караваджо утверждают, что не было обнаружено ни одного рисунка или эскиза. Художник все свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

img

Долгое время после смерти Микеланджело в Европе существовало особое художественное явление — Караваджизм.

Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.

Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).

pic
pic

В нашей библиотеке содержится много интересной информации, полезной для начинающих художников. Мы надеемся, что эта информация поможет Вам в развитии навыков рисования и создания своих картин.

Когда Вы создаете свою картину - это уникальная работа. Часто, для успешного завершения которой, бывают полезными советы мастеров. В нашей мастерской Вы можете воспользоваться консультациями художников-преподавателей на мастер-классах, курсах или он-лайн.

img