мастерская живописи и графики

Название картины всегда было ее неотъемлемой частью. Но так ли оно важно как в названии книг, статей и фильмов, где хороший заголовок – половина успеха в продвижении?

Стоит ли художнику заморачиваться и тратить свое время на поиск нужных слов? На что сегодня влияет "правильное" название картины?

В статье приведено более 100 названий картин старых мастеров и современных топовых художников. Перед вами исчерпывающее руководство, как придумать хорошее название для картины или рисунка.

1. Зачем картине давать название?

Название помогает идентифицировать картину. Нет имени – работа обезличена. Ее быстро забывают, о ней мало говорят, про нее не пишут, чаще отказывают в выставках, ее сложно найти в интернете, она плохо продается. Вам нужен такой результат?

Название помогает понять о чем картина. Когда зрители, а особенно блогеры и критики смотрят на нее, то пытаются разгадать то, о чем хотел сказать художник.

Название задает и как бы сужает смысловую рамку работы, помогает понять замысел художника и это придает ей дополнительную ценность. Люди лучше запоминают то, что понимают, даже если им это не нравится.

Картины с названием легче отнести к какой-то теме, категории. Джексон Поллок в названиях просто нумеровал свои картины: "Number 5, 1948" (продана за 140 млн $). Какие у вас возникают ассоциации? Кто станет искать такую работу в интернете?

Не удивительно, что картины Поллока не продавались при жизни. Искусствовед и критик Клемент Гринберг давал его работам более поэтические названия: "Лавандовый туман" для "Number 1, 1950", "Летнее время" для "Number 9А, 1948", "Алхимия" для "Number 27, 1950"...

Картина Джексона Поллока: Лавандовый туман
Джексон Поллок: "Лавандовый туман", 1950г.
Картина Джексона Поллока: Алхимия
Джексон Поллок: "Алхимия", 1950г.
Картина Джексона Поллока: Летнее время
Джексон Поллок: "Летнее время", 1948
Картина Джексона Поллока: Number 8, 1949
Джексон Поллок: "Number 8, 1949

Та же история с Василием Кандинским. Не каждый искусствовед вспомнит работы "Композиция VII", "Композиция VIII", "Композиция X".

Смысловые названия удобнее для поиска картины в интернете или размещения ее на выставке, в каталоге, на маркетплейсе. Всем понятно, о какой работе написан отзыв, статья, такой информацией проще поделиться с друзьями.

Оригинальные названия выделяют работу в одной тематической группе. Картины с одинаковыми названиями запутывают зрителей, критиков, искусствоведов и самих художников. Сложно понять, о какой работе идет речь. Поэтому, лучше подумать над оригинальным названием.

Вот простой пример. Есть масса картин с названием: "Три Грации" – ни чего оригинального (см. нашу статью о Грациях). Сравните с названиями Антонио Канова: "Танцующие грации и Амур", "Венера и Грации танцуют перед Марсом" или Джеймс Гиллрэй: "Три Грации на ветру" – совсем другое дело.

2. Как придумывать названия картинам?

Иногда мысли о названии приходят во время работы, а иногда даже и до ее начала. Но бывают случаи, когда картина есть, а название не нравится. Вот тут и поможет мозговой штурм.

Приготовьте ручку и бумагу. Записывайте все, что приходит в голову. Это первый этап мозгового штурма – генерация идей. Здесь важно набрать их как можно больше. Записывайте даже бредовые формулировки. Часто просмотр старых записей наталкивает на оригинальные мысли.

Пройдитесь по всем нашим пунктам-вопросам. Генерите идеи. Стадия их анализа будет в конце. Поехали!

1. Что изображено на картине?

Разглядывая вашу работу большинство людей зададут себе именно этот вопрос первым. Звучать он может по-разному: "Что это?", "Это еще что такое?", "Вау, а это что?". Логично подсказать ответ зрителям в самом названии картины.

Задайте себе вопросы: Кто главный герой? Какой объект здесь главный? Сначала просто фиксируйте существительные слова: Запорожцы, Шторм, Корабль, Дураки, Царевна, Букет, Сон, Сосна, Рожь ...

Указание на объект помогает зрителям выделить фигуру из фона, они лучше видят акценты, что-то оригинальное в работе, находят того, кто главный, у них запускаются собственные ассоциации.

Слова в названии картины, обозначающие главный субъект/объект – самый популярный прием у художников. Список бесконечно длинный. Вот несколько примеров:

  • "Шулеры", Караваджо
  • "Охота на львов", П.П. Рубенс
  • "Воз сена", И. Босх
  • "Христос во время шторма на море Галилейском", Рембрандт
  • "Бурлаки на Волге", И.Е. Репин
  • "Сосна на песке", И.И. Шишкин
  • "Грешница", Г.И. Семирадский
  • "Скрипка", П. Пикассо
  • "Танец", А. Матис
  • "Куст", Ван Гог
  • "Жираф в огне", С. Дали
  • "Венеция", Л. Афремов
  • "Белый сон", В. Хайенраетс
Картина Караваджо, Шулеры
Караваджо: "Шулеры"
Картина П.П. Рубенса: Охота на львов
П.П. Рубенс: "Охота на львов"
Картина И. Босха: Воз сена
И. Босх: "Воз сена"
Картина И.Е. Репина: Бурлаки на Волге
И.Е. Репин: "Бурлаки на Волге"
Картина И.И. Шишкина: Сосна на песке
И.И. Шишкин: "Сосна на песке"
Картина Г.И. Семирадского: Грешница
Г.И. Семирадский: "Грешница"
Картина П. Пикассо: Скрипка
П. Пикассо: "Скрипка"
Картина А. Матисса: Танец
А. Матисс: "Танец"
Картина Ван Гога: Куст
Ван Гог: "Куст"
Картина С. Дали: Жираф в огне
С. Дали: "Жираф в огне"
Картина Л. Афремова: Венеция
Л. Афремов: "Венеция"
Картина В. Хайенраетса: Белый сон
В. Хайенраетс: "Белый сон"
Картина Рембрандта: Христос во время шторма на море Галилейском
Рембрандт: "Христос во время шторма на море Галилейском"

2. Исследуйте дополнительные признаки

Чаще всего фигура имеет некоторые признаки, их и указывают в названии. Так же в картине фигура имеет фон. Поэтому в названии вы можете указывать уточняющие слова, т.е. дополнительные признаки фона. Фоном на картине могут быть другие люди, природа, здания и т.п., а не просто ровно закрашенное пространство.

На основе всего сказанного выделим несколько самых популярных схем для описательных названий:

  1. Указывается только главный Герой / Объект

    • "Гадалка", Караваджо
    • "Черное море", И.К. Айвазовский
    • "Садко", И.Е. Репин
    • "Богатыри", В. Васнецов
    • "Купальщицы", П. Сезан
    • "Зебра" из цикла Вымирающие виды, Э. Уорхол
    • "Отец", Ло Чжунли
    • "Бессердечная", Д. Керрин
    • "Ковбой", Р. Принс
    • "Диалог", М. Вонг
  2. Субъект / Объект + Признак

    • "Корзина с фруктами", Караваджо
    • "Динарий кесаря", Тициан
    • "Туман на море", И.К. Айвазовский
    • "Суета сует", Юриан ван Стрек
    • "Христос у Марфы и Марии", Г.И. Семирадский
    • "Дама с голубями", В. Хайенраетс
    • "ДОБ в белоснежном (синий и киноварь)", Т. Мураками
    • "Девушка у которой было все", Сесили Браун
    • "Красавицы еще не родились", Н.А. Кросби
    • "Магазин бюстгальтеров", Д. Керрин
  3. Субъект / Объект + Признак + Признак

    • "Страшный суд, низвержение проклятых", П.П. Рубенс
    • "Натюрморт с фруктами и животными", Ян Давидс де Хем
    • "Букет в стеклянной вазе", Ян Давидс де Хем
    • "Девушка с жемчужной сережкой", Ян Вермеер
    • "Крестный ход в Курской губерни", И.Е. Репин
    • "Лебеди, отражающиеся в слонах", С. Дали
    • "Это будет стоять с тобой", Л. Вайлдер
    • "Поле улыбающихся цветов", Т. Мураками
    • "Осень: девочка держит кошку", Ло Чжунли
    • "Рождение, перспектива сверху и снизу", Л. Холлоуэлл
  4. Признак + Субъект / Объект

    • "Сотворение Адама", Б. Микеланджело
    • "Молодая итальянка", П. Сезан
    • "Золотая осень", И. Левитан
    • "Смерть комиссара", К.С. Петров-Водкин
    • "Москва. Красная площадь", В. Кандинский
    • "Застреленные Мэрилин", Э. Уорхол
    • "Лунный свет", Ло Чжунли
    • "Внутренний горизонт", Шон Скалли
    • "Воссоединение семьи", Джордж Кондо
    • "Вращающийся человек", М. Брэдфорд
    • "Собачья драка", Микель Барсело
    • "Две улитки", Я. Йерк
    • "Гордиев узел", А. Кифер
    • "Старая пара", Д. Керрин
    • "Белое каноэ", П. Дойг
  5. Признак + Субъект / Объект + Признак

    • «Блудный сын в таверне», Рембрандт
    • "Вид Волги под Юрьевцем", А.К. Саврасов
    • "Русская эскадра на севастопольском рейде", И.К. Айвазовский
    • "Лосиный остров в Сокольниках", А.К. Саврасов
    • "Свежий ветер. Волга", И. Левитан
    • "Натюрморт с корзиной яблок", П. Сезанн
    • "Натюрморт: яблоки и виноград", Клод Монэ
    • "Лиловая калла отвернулась", Джорджия О’Кифф
    • "Искушение святого Антония", С.Дали
    • "Только мы вдвоём", В. Хайенраетс
    • "Скалистая гора Хай", Л. Вайлдер
  6. Субъект / Объект + Субъект / Объект

    • «Блаженные и проклятые», И. Босх
    • "Свет и тоннели", М. Брэдфорд
    • "Пространство — время", А. Кифер
    • "Пьеро и Арлекин", П. Сезан

Существуют длинные названия, которые ни как не вписываются в эти схемы. Например: "Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями" (И.К. Айвазовский); "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения" (С. Дали); "Я буду то же, что и она" (Флора Юхнович).

Наверняка вы уже обратили внимание, что разница в приведенных схемах сводится к количеству признаков и их расположению по отношению к Главному Субъекту / Объекту. Например, в названии картины Бальтазара ван дер Аста "Цветочная ваза с улитками и ящерицей" схема будет такой: Признак + Объект + Признак + Признак.

Не следует буквально понимать под словом "Признак" только какое-то свойство Объекта и Героя. Это могут быть второстепенные объекты, т.е. детали, части фона. Своего рода это дополнительные приметы картины. В этом смысле их можно считать некоторыми признаками к основной фигуре.

Признаки могут быть разные. Подбирайте их применительно к своим работам – это позволит вам сделать название оригинальным, уникальным.

Простые признаки (второстепенные объекты, детали, части): природа (горы, реки, поля, небо...), названия (мест, рек, гор, морей и т.п.), архитектура (дом, храм, мост...), материал (дерево, железо, стекло), возраст (юный, молодой, древний) и др.

Признаки-прилагательные: холодный, жаркий, весенний, быстрый, ветхий...

Признаки, описывающие действия, движения, процессы: кающийся, обращение, хождение, спуск, цветение, перекус, празднование, рождение, дерущиеся, думающий, смотрящий, скучающий, стареющий, бегущий и т.п.

3. Методика использования описательных слов

Наиболее популярной схемой для названий является этот вариант: Признак + Субъект / Объект + Признак + Признак. Потренируемся в его использовании. Предположим на картине пейзаж.

Первый шаг – выберите, что будет Главным объектом. Определение объекта - это формирование фокуса внимания зрителей. Объект будет задавать всю динамику в изучении картины. Он будет запускать ассоциации, влиять на настроение. Пусть в нашем примере это будет Сосна.

Второй шаг – по схеме подбираем первый признак фигуры. Используем коллекцию признаков для дерева: старый, молодой, юный, сильный, могучий, слабый, ветхий, зеленый, черный, мудрый, изгнанник, одинокий, хозяин, слуга, страж, ветвистый, сухой, опавший, голый, разбитый... Предположим, нам подходит: Одинокая + Сосна.

Третий шаг – исследуем признак, следующий за главным объектом. Посмотрим, где может стоять дерево: в поле, в лесу, в горах, в парке, на берегу реки, у дома, на даче, на городской площади, у храма, во дворе, среди берез, в долине... Допустим, нам подхоит: Одинокая + Сосна + На склоне скалы.

Строго говоря "на склоне + скалы" – это уже два признака. Но, не всегда нужно так строго подходить к словосочетаниям. В такой работе жесткие ограничения только мешают. Поэтому, иногда короткие, устойчивые выражения можно рассматривать как один признак.

Четвертый шаг – определим для нашего примера последний признак – географическое место. Где находится Главный объект: на Волге, в Сибири, в Москве, в деревне [название] и т.п. Итого: Одинокая + Сосна + На склоне скалы + в Крыму.

Картина: Одинокая сосна на склоне скалы в Крыму
Пример названия картины: "Одинокая сосна на склоне скалы в Крыму"

А если Главным объектом является целый лес? Ищите изюминку: усталый, древний, сказочный, друидов, первозданный, непроходимый, на рассвете, за городом...

Посмотрите, как меняется восприятие работы, если к слову "Лес" добавить: "перед пожаром в таком-то году в таком-то месте".

Дополнительные признаки помогают нам расширить в названии описание нашей картины. Пьетро Перуджино: "Вручение ключей апостолу Петру" – все просто и понятно.

4. Подбирайте синонимы, антонимы

Бывает, что автора не устраивает какое-то слово и оно портит все название. В такой ситуации найти альтернативный вариант помогает словарь синонимов. Но, иногда можно пойти от обратного и заглянуть в словарь антонимов.

5. Какая у картины идея?

Вам кажется этот вопрос надуманным? Отнюдь. После того как люди идентифицировали объекты на картине, не все, но большинство пытаются понять: "А о чем эта работа?", "Что автор хотел сказать?", "Какая здесь история?", "Что побудило художника это изобразить?".

Нужно быть готовым к таким вопросам. Вдруг о вашей работе захочет рассказать на своем канале популярный блогер или искусствовед.

Со смыслами работать не просто, т.к. они не видимы. Возьмите картину Репина "Не ждали". Название работы – ниточка за которую распутывается весь идейный клубок этого шедевра. Сделайте для нее описательный заголовок: "Каторжник вернулся домой" и, все пропало.

Картина И.Е. Репина: Не ждали
И.Е. Репин: "Не ждали"
Картина И.И. Левитана: Над вечным покоем
И.И. Левитан: "Над вечным покоем"
картина В. Пукирева: Неравный брак
В. Пукирев: "Неравный брак"
Картина В. Верещагина: Апофеоз войны
В. Верещагин: "Апофеоз войны"
Картина Н.Н.Ге: Что есть истина? Христос и Пилат
Н.Н.Ге: "Что есть истина? Христос и Пилат"
Картина Г.И. Семирадского: Загадка
Г.И. Семирадский: "Загадка"
Картина И.К. Айвазовского: Девятый вал
И.К. Айвазовский: Девятый вал
Картина И.А. Пелевина: Первенец
И.А. Пелевин: "Первенец"
Картина Н.П. Богданова-Бельского: Виртуоз
Н.П. Богданов-Бельский: "Виртуоз"
Картина А.С. Степанова: Утренний привет
А.С. Степанов: "Утренний привет"
Картина В.М. Максимова: Всё в прошлом
В.М. Максимов: "Всё в прошлом"

То же самое произойдет с картиной И.И. Левитана "Над вечным покоем", если ей дать другое "имя", например: "Часовня на берегу реки". Другой смысл может приобрести и картина В. Пукирева "Неравный брак", если ее назвать: "Венчание" или "Замужество". Описательное название, например: "Гора из черепов" изменит идею в картине В. Верещагина "Апофеоз войны".

Смысловое (идейное) название наталкивает зрителя на определенное восприятие и понимание сюжета. Посмотрите на приведенные выше картины – описательные названия только испортят их восприятие.

Во многих картинах современной живописи вообще сложно воспринимать и понимать идеи авторов, даже с названиями.

Картина М. Брэдфорда: Вращающийся человек
М. Брэдфорд: "Вращающийся человек"
Картина П. Дойга: Белое каноэ
П. Дойг: "Белое каноэ"
Картина А. Кифера: Гордиев узел
А. Кифер: "Гордиев узел"
Картина Р. Магритта: Любовники
Р. Магритт: "Любовники"
Картина Ф. Юхнович: Я буду то же, что и она
Ф. Юхнович: "Я буду то же, что и она"
Картина А. Горки: Сад в Сочи
А. Горки: "Сад в Сочи"
Картина Жоан Миро: Женщина и птица в ночи
Жоан Миро: "Женщина и птица в ночи"
Картина Я. Йерка: Башня подсознания
Я. Йерка: "Башня подсознания"

Если зритель не знаком с творчеством художника и смотрит на его работы впервые, то без названия сознание большинства людей упирается в бетонную стену. Вот вам эксперимент. Попробуйте убрать у этих картин названия. Куда пропали идеи?

Картина К. Мэддокса: Полтергейст
К. Мэддокс: "Полтергейст"
Картина В. Лам: Твоя собственная жизнь
В. Лам: "Твоя собственная жизнь"
Картина: Д. Керрин Магазин бюстгальтеров
Д. Керрин: "Магазин бюстгальтеров"
Картина Э. Мане: Железная Дорога
Э. Мане: "Железная Дорога"
Картина Я. Йерка: Урок хождения
Я. Йерка: "Урок хождения"
Картина Л. Холлоуэлл: Рождение, перспектива сверху и снизу
Л. Холлоуэлл: "Рождение, перспектива сверху и снизу"
Картина: М. Вонг, Диалог
М. Вонг: "Диалог"

Есть названия из разряда: "Для тех, кто в теме". Они могут быть короткими. Например: "Обращение Савла" Караваджо; "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи; "Хождение по водам" или "Потоп" И.К. Айвазовского.

Такие названия рассчитаны, в первую очередь, на целевую, а не широкую аудиторию. Так же есть названия, которые понятны только людям знающим (знавшим) художника лично или тем, кто изучил его биографию.

Попробуйте выразить идею своей картины, возможно за ней скрывается какая-то история. Поразмыслив немного может и вы откажетесь от описательного приема в названии картины и вам захочется использовать смысловой, т.к он лучше будет раскрывать идею вашей работы.

6. Придумайте название со скрытым смыслом.

Это тоже работа с идеями, но на другом уровне. Важно понимать какую цель вы здесь преследуете, для чего хотите сделать свои смыслы не видимыми?

История живописи знает не мало примеров, когда художники давали своим картинам названия со скрытым смыслом, а в сюжете "зашивали" тайные послания.

В картине "Коллективное изобретение" Рене Магритт перевернул с ног на голову привычное нам изображение русалки. Вместо головы прекрасной девушки мы видим сельдь, рыбий хвост он заменил на ноги девушки.

Картина Р. Магритта: Коллективное изобретение
Рене Магритт: "Коллективное изобретение"
Картина Рене Магритта: Красная модель
Рене Магритт: "Красная модель"
Картина Рене Магритта: Это не трубка
Рене Магритт: "Это не трубка"
Картина Рене Магритта: Ясновидение
Рене Магритт: "Ясновидение"

Сюрреалист изменил привычный образ – это не ново и понятно. Но почему картина называется "Коллективное изобретение"? Объяснение пришло от Симоны Бретон, бывшей жены Андре Бретона (француза, отца сюрреализма).

Симона рассказала, как они все вместе играли в игру, где "Каждый писал какую‑то фразу, складывал листок и передавал его соседу, который продолжал, не видя начала. Скоро мы видоизменили её: теперь мы не писали, а рисовали".

Если учесть, что Магритт тяготился отношениями с Андре Бретоном, то в этой картине можно прочитать ему послание: "Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидов", Томас Карлейль (тоже француз).

Ввиду того, что таких загадок у Магритта много, а ответов на них крайне мало, можно предположить, что художник намеренно кодировал свои идеи на долгие годы.

Сокрытие замысла картины создает вокруг нее ауру таинственности, а неоднозначное название дает повод к множеству разных толкований.

Условно, можно выделить несколько вариаций тайных посланий. Одни связаны с личным опытом, переживаниями художника. Другие с его мировоззрением. Третьи с его оценками какого-то события, людей идей и др.

Фрида Кало, прожив примерно год в браке с Диего Риверой, узнает, что он изменяет с ее младшей сестрой. Свою боль и ярость Фрида изливает на холсте под название "Несколько царапин". Без знания биографии художницы сложно прочитать это послание.

Картина Ф. Кало: Несколько царапин
Ф. Кало: "Несколько царапин"
Картина К.Д. Фридрих: Этапы жизни
К.Д. Фридрих: "Этапы жизни"
Картина Т.К. Чонтвари: Старый Рыбак
Т.К. Чонтвари: "Старый Рыбак"
Картина Д. Арчимбольдо: Времена года
Д. Арчимбольдо: "Времена года"

Каспар Давид Фридрих изначально выставлял свою работу без названия. Позже ее стали называть: "Этапы жизни". Корабли зеркально сопоставляются с персонажами на берегу.

Приложите зеркало к "Старому Рыбаку" Тивадара Костка Чонтвари и перед вами окажется дьявол. Эта работа отсылает нас к религиозной теме. Первыми на апостольское служение Христос призвал рыбаков, но доступ к сердцу человека имеет и злая сила.

Картина "Времена года" Джузеппе Арчимбольдо символизирует периоды человеческой жизни и возрождения. Мастер изобразил фигуры из природных материалов различных времен года.

7. Коллекционируйте оригинальные названия

Посмотрите, какие названия придумывали известные художники. Записывайте наиболее интересные. Не пропускайте и названия фильмов.

На основе этого материала можно придумывать свои названия по аналогии или вносить в них изменения.

С. Дали: Загадка желания, или Моя мать, моя мать, моя мать
С. Дали: "Загадка желания, или Моя мать, моя мать, моя мать"

С оригинальными названиями будьте осторожными. Тут тонкая грань, что бы не перейти в категорию: "Странные названия". Для Сальвадора Дали, возможно это и обычное название, но для большинства людей (особенно не посвященных) может показаться странным: "Загадка желания, или Моя мать, моя мать, моя мать". В конечном счете, все зависит от ваших целей, поэтому решение принимайте осмысленно.

8. Ищите вдохновение в цитатах, стихах, пословицах

Почитайте известные латинские высказывания, крылатые фразы, что-то из песен. Перефразируйте понравившиеся строчки.

Цитата должна быть краткой, тогда проблем с авторским правом возникнуть не должно.

9. Обратитесь за советом к друзьям и близким

Покажите им свою работу и попросите сначала сказать о том, какие ассоциации вызывает картина. Слушайте внимательно, записывайте ключевые слова.

Спросите, что они видят, что думают о вашей работе? Как бы они ее назвали? По итогу разговора не спорьте и не критикуйте мнение собеседника. Просто поблагодарите его.

10. SEO оптимизация и маркетинговая составляющая в названии картины

Если вы планируете продавать свою работу, то важно понимать, что продажа на выставке и в интернете – суть разные вещи.

На выставке клиент видит картину вживую и сразу сравнивает с другими по нескольким параметрам: сюжет, жанр, стиль, палитра, размер, цена и др.. Клиент может купить картину и даже не спросит: "А как она вообще называется?".

Продажа в интернете в 95% случаев начинается с поиска картины по ключевым словам, т.е. по словам из названия картины. Само по себе название вряд ли продаст картину, а вот с ее поиском поможет точно.

Для продажи своей работы в интернет вы, скорее всего, опубликуете ее на маркетплейсе. Кстати, это можно сделать и на нашем сайте.

Давайте посмотрим, что рекомендуют SEO эксперты для продвижения товаров в интернете (SEO (Search Engine Optimization) - Оптимизация для поисковых систем).

В названии вашей работы должно быть не менее 40 и не более 100 символов – это золотой стандарт для поисковых роботов, которые индексируют страницы сайтов.

Некоторые эксперты рекомендуют использовать ключевые слова с наибольшим количеством запросов в интернете. Однако, тут вы попадете в ситуацию, где ваше название будет конкурировать с теми, у кого такое же большое количество запросов. Как скоро пользователь доберется до вашей страницы? Отсутствие популярных ключевых слов тоже заведомый проигрыш.

Вся фраза – это набор ключевых слов, но в начале фразы должны стоять – 2-4 главных слова (не более 60 символов), далее по убыванию их популярности. Географические места рекомендуется ставить в самом конце фразы.

Не следует зашивать в название все популярные слова – это не сработает. Роботы берут за основу первые 3-4 слова, а с развитием искусственного интеллекта вообще анализируют смысл того, что вы написали.

Название картины не гарантирует того, что ее купят. Но неудачное название может сильно навредить поиску картины в интернете и продажам.

3. Анализ и доработка названия картины

В какой-то момент вы наберете критическую массу идей и вам захочется наконец начать с ними что-то делать. Пора анализировать данные и смотреть на вещи критическим взглядом – это второй этап мозгового штурма.

1. Пробуйте различные сочетания.

Конструируйте название из имеющегося материала. Переставляйте слова местами. Ищите лучшее сочетание по смыслу и благозвучию.

Произнесите название вслух. Его легко читать, произносить? Оцените название на специализированных сайтах, где есть показатели благозвучности.

2. Обличайте с осторожностью

Не используйте откровенно обличительные или провокационные названия. Они далеко не всегда помогают достигать своей цели. Есть риск получить обратный эффект – это может быть воспринято как позерство, желание дешево привлечь к себе внимание.

3. Название помогает понять картину?

Если вы используете не описательное название, а кодируете свою идею замысловатыми сочетаниями слов, то позаботьтесь о подсказках. Проверено – люди быстро теряют интерес к тому, чего не понимают.

4. Проверьте название на плагиат

Загуглите, может в интернете уже есть работа с таким названием. Вам точно нужно искать слова для того, что бы отличаться от других. А если ваше название совпадает с известной работой, то вас заподозрят в недостатке оригинальности.

5. Проверьте орфографию.

Если вы окончательно определились с названием, проверьте его на орфографические и грамматические ошибки. Исключением являются названия, в которых намеренно используются ошибки в словах.

6. Проверьте SEO

Укажите в разных поисковиках название своей картины и посмотрите, с каким контентом интернет предложит сайты.

Изучите статистику запросов по первым 2-3 словам из вашего названия в "Яндекс.Подбор слов". Так вы увидите предварительный прогноз числа показов в месяц по своим ключевым словам.

Надеемся, у вас получится составить название, которое выгодно отличит вашу работу от коллег и привлечет внимание любителей живописи.

pic
pic

В нашей библиотеке содержится много интересной информации, полезной для начинающих художников. Мы надеемся, что эта информация поможет Вам в развитии навыков рисования и создания своих картин.

Когда Вы создаете свою картину - это уникальная работа. Часто, для успешного завершения которой, бывают полезными советы мастеров. В нашей мастерской Вы можете воспользоваться консультациями художников-преподавателей на мастер-классах, курсах или он-лайн.

img