мастерская живописи и графики

В этой статье пойдет речь о том, как человек, которому нужно платить по ипотеке и оплачивать счета за коммунальные услуги, может найти баланс между стремлением скупить все доступные краски и реальностью, которая рано или поздно скорректирует ваши планы в занятиях своим любимым хобби.

В радостном порыве многие начинающие художники тратят огромные деньги на принадлежности для живописи и готовы отдавать на это больше денег, чем нужно. Очень важно понимать, что ваша любовь к искусству не предполагает покупку всего, что есть в продаже. Эффект может быть противоположным: если вы скупите множество разных принадлежностей, вы не будете знать, чем заняться, из-за слишком большого выбора.

img

1. Признайте, что никакой необходимости тратить целое состояние на хобби нет

Хотя во многих книгах, видеороликах и журналах обычно рекомендуют покупать лучшее из возможного, вам необязательно отдавать большие деньги на расходные материалы, потому что вы еще только учитесь. Старайтесь подавить желание купить новые вещи и помните, что такой обширный выбор принадлежностей для живописи появился у художников лишь относительно недавно.

Вопрос в том, действительно ли вы чувствуете вдохновение и желание пользоваться всем купленным или вас просто восхищают все эти вещи. Если у вас не так много денег, перестаньте беспокоиться. Вы с вашим желанием творить сможете заниматься любимым делом, даже не имея больших сумм.

img

2. Решите, на чем вы будете писать

Холст – классическая основа для живописи маслом, и купить холст можно во многих художественных магазинах и в интернет-магазинах. Если вы часто покупаете все в одном и том же месте, не стесняйтесь попросить скидку или поинтересоваться, предусмотрена ли в магазине бонусная система. Всегда спрашивайте об этом, потому что скидки могут доходить до 20%. Всегда следите за распродажами, потому что так у вас появится возможность купить холст с большой скидкой.

Холст, натянутый на раму, стоит дороже, чем холст, наклеенный на картон или просто грунтованный картон.

В качестве альтернативного решения можно купить доску из МДФ, фанеры, прессованного картона или даже из цельной древесины. Продаются такие доски практически во всех строительных магазинах, и вы сможете либо купить доску нужного размера, либо выпилить подходящий вам кусок.

Не забывайте, что такие поверхности нужно будет подготовить к работе, поэтому обработайте их наждачкой до того, как нанести базовое покрытие. Это будет частью всего процесса, и тактильные ощущения вам понравятся, поэтому не воспринимайте эту необходимость как что-то плохое.

Потренируйтесь писать на небольших кусках плотного грунтованного картона до того, как начать писать большую картину на дорогом холсте. Доски из МДФ стоят недорого, но с ними придется усердно поработать.

Можно купить набор маленьких дощечек для рисования - он идеально подойдет для небольшого помещения. На таких досках вы сможете тренироваться и делать наброски. Можно также купить набор плотной бумаги с тиснением, повторяющим рисунок холста.

Купите грунтованный холст - его вы сможете сами закрепить в подрамнике. Подумайте о том, чтобы научиться самостоятельно натягивать холст, особенно если вы хотите писать картины больших или необычных размеров. Подробнее о том, как натянуть холст вы можете узнать здесь.

img

3. Узнайте все о базовом покрытии поверхности.

Многие художники предпочитают гессо, то есть белый жидкий грунт на основе мела, которым живописцы пользовались на протяжении столетий. Однако это вещество может стоить дорого (не считая случаев, когда оно попадает на распродажу).

В художественном магазине можно купить и акриловую основу. Она содержит воду и высыхает очень быстро. Как правило, нужно нанести в среднем 6 слоев, зашкуривая каждый слой наждачкой.

img

4. Купите масляные краски.

Выбирать разноцветные тюбики - это очень увлекательный процесс, однако здесь есть опасность купить цвета, которые вам нравятся, а не цвета, которые вам нужны. Идите в магазин с готовой картиной в голове и покупайте лишь то, что вам действительно необходимо для этой работы. Составление списка - это обязательное условие для всех, кто отправляется за любыми покупками.

Покупая масляные краски обращайте внимание на светостойкость и укрывистость (прозрачность) краски. Краски у которых прозрачная и полупрозрачная текстура подходят для работы в многослойной технике живописи, а краски, у которых текстура не прозрачная дают отличный результат в технике "а-ла-прима". Ниже мы приводим еще несколько полезных советов.

Стоимость профессиональной краски может доходить до 800 рублей за тюбик (из-за высокого качества пигмента), но вы можете купить краску попроще в тюбиках по 38 мл - цена такого тюбика будет колебаться в районе 150-350 рублей.

Цена краски зависит от того, использован ли в ней натуральный пигмент или его заменитель. Для этюдов и набросков, а так же для обучения отлично подойдут не дорогие краски. Попробуйте краски, которые изготавливают в г.Подольск - в них удачно сочетаются цена и качество, и такие краски идеально подойдут начинающим художникам. Их также можно смело покупать, если вы не уверены, понравится ли вам живопись маслом, или если вы пишете небольшие картины, и вам не нужно много краски.

Если вы пишете часто и хотите поэкспериментировать с разными техниками, купите профессиональную краску (но только те цвета, которые вы используете постоянно) и поработайте с небольшой цветовой гаммой. Проще всего составить палитру из лимонного желтого, малинового или темно-красного и ярко-синего, добавив к набору большой тюбик белой краски, а также охру, которая понадобится для проработки тона кожи. Охру можно разбавить и нанести первый слой, который стает основой для кожи, а можно затемнять ей желтые, оранжевые и красные оттенки, чтобы те не стали отливать синевой.

Для того, чтобы получить максимум возможного от этих красок, купите льняное масло класса экстра. Выдавите немного краски и разбавьте ее льняным маслом до жидкого состояния ученических красок. Это позволит вам нанести тон на большую поверхность и даст необычную фактуру. Но помните, что нужно использовать только специальное масло для живописи, потому что обычные масла, которые применяются в приготовлении пищи, недостаточно чисты для краски. В этом случае экономить не стоит.

Купите загуститель для нанесения красок "импасто", если вам нравятся плотные мазки. Используйте специальный нож или мастихин, чтобы соскребать остатки, иначе вы рискуете израсходовать весь тюбик сразу. Если вам нужно закрасить большую площадь, купите разжижающее вещество и смешайте его с густой профессиональной краской - это будет выгодно по цене. Кроме того, так наносить краску будет довольно просто.

Когда вы поймете, какие цвета заканчиваются у вас быстрее всего, начните покупать их в больших тюбиках, а цвета, которые вы используете редко, покупайте в тюбиках поменьше. Как правило, белила, охра и ультрамарин расходуются быстрее всего, в отличие от желтого и красного, которые, как ни странно, также используются часто. Конечно, все будет зависеть от вашей манеры писать и от ваших излюбленных мотивов. Художник, которому подсолнухи нравятся больше, чем пейзажи, будет расходовать много краски цвета охры, красного и желтого и мало синей краски.

Краски с заменителем кадмия имеют такой же цвет, как и дорогие кадмиевые пигменты, однако они менее плотные. Если вам не важна плотность, вы можете купить дешевые краски, которые заменят вам дорогие кадмиевые. Если вам нужно будет добиться ярко-желтого или синего оттенка, который не будет отливать зеленым, старайтесь купить относительно дорогие краски.

Всегда обращайте внимание на недорогие краски. Среди всех расходников именно краски стоят дороже всего.

img

5. Выберите кисти

Если вы начинающий художник, большой разницы между дешевыми и дорогими кистями вы не заметите, поэтому покупайте простые кисти среднего ценового диапазона. Не стоит покупать много кисточек. Для работы над одной картиной хватит шести кистей, одна из которых обязательно должна быть очень широкой, поскольку ей вы будете сглаживать края.

Кисти бывают круглые и плоские. От формы кисти будет зависит форма мазка. Для масленых красок лучше всего подходят кисти их ворса щетины или синтетические - они самые дешевые, так же в масляной живописи используют кисти из ворса колонка - эти кисти очень дорогие.

img

6. Подберите палитру, с которой вам будет удобно.

Палитры бывают разных размеров и форм: продолговатые, круглые, в форме фасолины, и они могут быть выполнены из разных материалов: пластик, дерево, плотный картон и так далее. Как правило, палитры из дерева или пластика – многоразовые, но за ними нужно ухаживать, чистить после каждого использования. Так же есть одноразовые палитры, они выполнены из листов белого картона.

Эти листы сброшюрованы в блокнот из 30-40 листов и крепятся на твердой основе. С этими палитрами удобно работать, т.к. после рисования достаточно снять краску, которую Вы не использовали, а остальное просто оторвать и выбросить.

Очистка палитр обычно занимает много времени, поэтому если вам больше нравится тратить свое время на живопись, а не уборку, почему бы вам не купить обычные одноразовые пластиковые или бумажные тарелки? Белый фон позволит вам четко видеть полученный в результате смешивания красок цвет, и все будет чисто и аккуратно. Выбрасывайте тарелки после того, как закончите писать. Серые тарелки даже лучше белых, поскольку на сером отчетливее видны оттенки.

Если вы кладете палитру на стол, а не держите в руках (в палитре есть выемка для большого пальца), используйте вместо нее кусок прозрачного стекла и белую или серую бумагу под ним. Серая бумага позволит вам точно рассмотреть полученный оттенок краски.

img

img

7. Купите хороший растворитель.

Можно купить скипидар (его делают из сосны) в любом художественном магазине. Растворитель использутеся для очистки кистей и разбавления краски.

Разбавитель добавляют в краску вместо масла для того, чтобы слой краски высыхал быстрее. Если вы разбавляете краску льняным маслом, то сохнуть нанесенный слой будет дольше.

Если вы будете смешивать растворитель с краской, лучше купить минеральные растворы без запаха или такие средства, как "Winsor & Newton Sansodor", "Turpenoid" и другие. У любого растворителя (разбивается) есть запах, только его интенсивность будет разной. Поэтому, если не этикетке написано "без запаха" это значит, что пахнуть он будет слабо, не так как уайт-спирит.

Хорошо подойдут для разбавления красок растворители "Пинен" или "Тройник" от компании "Невская палитра" они гораздо дешевле импортных аналогов.

Следите за тем, чтобы не переборщить с растворителем. Купите специальный контейнер для краски, который крепится на палитру. Плотно закручивайте колпачок растворителя после использования, чтобы он не испарялся, - это должно войти у вас в привычку, иначе вам придется тратить большие деньги на дорогие растворы и вы быстро устанете от запаха, который еще и не полезен для организма.

Чтобы расходовать как можно меньше растворителя на очистку кистей, сначала выжмите большую часть краски с кисти в тряпку или бумажное полотенце. Погрузите кисть в емкость с растворителем, но не болтайте ей там, а достаньте и снова промокните тряпкой. Повторите несколько раз, и ваша кисть станет чистой, а в емкости все еще будет много растворителя.

Попробуйте не мыть кисть до момента, когда вы закончите писать. Остатки краски на кисти смешаются с новой краской, и это позволит сделать сочетание всех цветов на картине гармоничны. Это очень полезно, если вы используете только несколько цветов, потому что так в каждом из них будут оттенки остальных.

Не выбрасывайте смесь красок, оставшуюся на палитре. Соскоблите ее специальным ножом, накройте пищевой пленкой и поставьте в морозильную камеру. Потом вы сможете разогреть краску и воспользоваться ей снова. Нейтральная смесь станет отличной основой для многих элементов на картине. Ее можно будет оттенять разными красками, как новыми, так и старыми.

Работайте каждый день, пусть и немного. Это позволит вам использовать остатки красок от предыдущего дня.

img

8. Следите за состоянием всех принадлежностей, и они прослужат вам дольше.

Очищайте резьбу тюбика после использования. Протирайте ее растворителем, чтобы на ней не осталось следов краски. Прочищайте колпачки тюбиков, которые плохо закрываются. Если колпачок сломается, постарайтесь найти что-то, чем вы могли бы плотно закрывать тюбик.

Заверните тюбик во что-нибудь, что полностью заблокирует доступ воздуха (например, в пластиковый пакет - оберните его несколько раз и завяжите резинкой).

Сохраняйте колпачки от пустых тюбиков на случай, если какая-либо крышка нового тюбика треснет. Мойте все колпачки, чтобы засохшая краска не смешалась с краской другого цвета.

Купите недорогое приспособление для выжимания краски из тюбиков. Так вы сможете использовать всю краску до последней капли. Если краска засохнет возле отверстия тюбика, и вы не сможете выдавить краску, проткните засохшее место шилом, а затем воспользуйтесь устройством для выжимания краски. Краска засохнет, если колпачок будет закручен неплотно.

Если тюбик треснет, краска полностью засохнет изнутри, и использовать ее будет нельзя. Следите за состоянием тюбиков, чтобы в крайнем случае иметь возможность поработать с краской до того, как она высохнет. Можно также выдавить краску выше трещины, а остаток плотно замотать, чтобы им можно было еще пользоваться.

Можете выжать всю краску, поставить ее в морозильную камеру и использовать в течение нескольких недель. Каким бы ни был цвет, для будущей картины выбирайте сюжет, в котором можно будет задействовать эту краску на большой площади. Если краска красная или синяя, представьте картину, где действие происходит в сумерках, и все имеет темно-синий оттенок. Лучше использовать краску, чем выбросить.

В продаже также бывают пустые тюбики. Их покупают художники, которые сами делают свою краску. Это еще один способ спасти краску из треснувшего тюбика: просто выдавите ее и загоните в пустой тюбик, а затем зафиксируйте кончик тюбика специальным приспособлением, которое будет идти в комплекте.

img

9. Пользуйтесь специальными средствами.

Вместо того, чтобы использовать много краски для импасто или создания фактуры, попробуйте купить разжижающее средство или специальное масло - это поможет вам увеличить объем профессиональной краски, поскольку обычно она очень густая.

Купите средство под названием "Liquin Original" (оно продается в художественных магазинах). Эта жидкость позволит краске высыхать быстрее и добавит изображению блеска.

img

10. Старайтесь купить как можно больше всех дополнительных вещей за бесценок или получить бесплатно.

Узнайте, где люди избавляются от ненужных вещей, и вам удастся сэкономить огромную сумму. Вот несколько советов для экономных художников:

Посмотрите предложения на eBay и в группах в соцсетях, где люди отдают или продают ненужные им принадлежности для рисования и живописи, когда решают бросить это занятие (такое бывает часто). В таких местах можно купить сразу несколько вещей за небольшие деньги. Если вам удастся купить таким образом хорошую краску, у вас появится возможность проверить, подойдет ли она вам с учетом ваших привычек и техники.

Если вы расходуете много краски, покупайте краски самых разных брендов с аукционов, чтобы понять, какие вам нравятся. Большинство красок прекрасно сочетаются друг с другом.

Следите за распродажами и акциями в художественных магазинах, особенно на стыке сезонов, когда в магазин поступают новые коллекции. Часто на дорогие наборы начинающего художника с большим количеством самых разных принадлежностей дают скидку, когда появляются новые наборы, поэтому не упустите свой шанс.

Такие наборы хороши сами по себе, потому что в них есть все, что нужно, а когда цена на них падает, купить их значит найти клад. Нередко такие наборы продаются в деревянном ящике, который удобно использовать для транспортировки и работы на пленере.

Существуют интернет-магазины, занимающиеся продажей принадлежностей для живописи, и там тоже бывают скидки. Попробуйте заказывать эти вещи на иностранных сайтах - так может выйти даже дешевле, несмотря на необходимость оплачивать международную доставку.

Если купить несколько легких и маленьких вещей, доставка обойдется в небольшую сумму. Мольберт лучше купить в обычном магазине, а краски и прочие принадлежности стоит заказать в интернете. Кроме того, можно объединиться с другими начинающими художниками, чтобы разделить между всеми стоимость пересылки или получить скидку за крупный заказ. Кому-то одному придется делать заказ, собирать деньги и забирать посылку с почты, но и экономия выйдет существенной.

img

11. Повторно используйте принадлежности и находите им другое применение.

Если вам не понравилась картина, загрунтуйте ее сверху с помощью гессо и начните работать над новой - эта традиция стара как мир. После того, как почистите кисти растворителем, отставьте банку в сторону и дайте краске осесть на дне; затем перелейте растворитель в чистую банку и используйте его повторно.

Если вам не нравится картина, которую вы написали на грунтованной доске из МДФ, обработайте гессо обе стороны, чтобы доска не гнулась. Нанесите гессо на обратную сторону, зашкурьте, нанесите еще один слой гессо и приступайте к работе. Можно писать на обратной стороне даже в том случае, если вам нравится картина, которую вы уже написали - так у вас получится двухстороннее изображение, которое вы сможете закрепить так, чтобы люди видели обе стороны.

Не выбрасывайте старые кисти с неровным ворсом, потому что с помощью таких кистей вы сможете создать необычную фактуру - вам просто нужно будет использовать их иначе. Никогда не знаешь, к какой технике придешь, когда стремишься по максимуму использовать все принадлежности.

Советы

  • Зарегистрируйтесь на специальных форумах и познакомьтесь с другими художниками. У некоторых из них могут оказаться краски и кисти, которые им не нужны или не подходят. Вы сможете обменяться принадлежностями или отдать их друг другу, а это позволит вам сэкономить еще немного денег. Если вы сами делаете панели из МДФ, ваши знакомые художники, которые не умеют этого, с радостью обменяют что-нибудь из своих принадлежностей на ваши доски.
  • Используйте повторно холсты, которые вам не нравятся. Многие люди просто выбрасывают их, но так делать не стоит. Купите дешевые картины, чтобы использовать их холст. Все это может привести к неожиданно оригинальным изображениям.
  • Всегда просите о скидке. Некоторые магазины с радостью предоставят не менее 10% скидки, но если вы не спросите, вы никогда об этом и не узнаете.
  • Попробуйте писать на дереве и на фанере. Везде есть места, где недорого продают дерево, и такая основа для картины добавит вашей работе шарма.
  • Пользуйтесь загустителем и разжижающим средством для краски. Их стоимость компенсируется отсутствием необходимости часто покупать краску, и стоят они дешевле, чем сама краска.
  • Попробуйте использовать чистый пенопласт вместо палитры. Можно также обернуть дощечку вощёной бумагой и использовать ее в качестве палитры.
  • Покупайте мольберт лишь в том случае, если он будет продаваться по выгодной цене. Работайте на письменном или даже кухонном столе. Такие столы, как правило, располагаются в светлых комнатах, и высота у них подходящая. Для работы на пленере вам потребуется специальный переносной мольберт. Старайтесь купить его на распродаже.
  • Выясните, нет ли возможности купить подержанный мольберт в хорошем состоянии по выгодной цене. Покупка не будет удачной, если мольберт будет разболтанным, потому что вы не сможете им пользоваться. Соглашайтесь взять такой мольберт только бесплатно и только в том случае, если пользоваться им придется недолго (или если вы сможете его починить).
  • Если вы достигнете того уровня, когда картины можно будет продавать (как правило, это средний уровень), просите своих клиентов покупать расходные материалы для заказанной работы. Клиенты любят, когда их вовлекают в этот процесс, и чаще всего они рады возможности поучаствовать в нем. Клиент может решить купить более дорогую и качественную краску, если вы объясните разницу в свойствах. После того, как вы закончите работать над заказанной картиной, вы сможете делать с остатками краски, что захотите.
  • Продавайте свои картины на специальных сайтах (например, www.livemaster.ru), на ярмарках и выставках. Скорее всего, сначала покупать их будут только родственники и друзья, но стесняться этого не стоит. Со временем вы поймете, что некоторые из ваших друзей действительно видят в вас художника и заинтересованы в вашем творчестве.

Предупреждения

  • Не пишите точные копии чужих фотографий, если только у вас нет разрешения фотографа на использование изображения. Для сюжетов используйте собственные снимки или ищите фотографии, которые можно брать за основу для таких целей (при этом нужно выполнять все просьбы и пожелания фотографа и указывать его имя везде, где потребуется). Всегда, когда вы не уверены, можно ли использовать чей-то снимок, связывайтесь с фотографом. Многим людям нравится мысль о том, что кто-то будет писать с их фотографий, поэтому они с радостью дают свое согласие. Стоит также прислать фотографу изображение картины, когда работа будет закончена, чтобы показать ему, что получилось.
  • Проветривайте помещение, в котором вы работаете - в этом отношении писать на свежем воздухе гораздо приятнее. Пары растворителя, даже если у него нет запаха, могут негативно влиять на здоровье. Раскрывайте окна как можно чаще, чтобы вредные пары выветривались.
  • Всегда тщательно подготавливайте поверхность, на которой вы будете писать. Плохо подготовленная поверхность может испортить хорошее изображение и обернуться пустой тратой краски.

Что вам понадобится

  • Художественные магазины, магазины канцелярских товаров, интернет-магазины с принадлежностями для живописи
  • Бюджет (установите бюджет и придерживайтесь его)
  • Коробки для хранения либо специальное место, куда вы могли бы складывать все принадлежности, когда они не используются

По материалам:

  • http://ru.wikihow.com
pic
pic

В нашей библиотеке содержится много интересной информации, полезной для начинающих художников. Мы надеемся, что эта информация поможет Вам в развитии навыков рисования и создания своих картин.

Когда Вы создаете свою картину - это уникальная работа. Часто, для успешного завершения которой, бывают полезными советы мастеров. В нашей мастерской Вы можете воспользоваться консультациями художников-преподавателей на мастер-классах, курсах или он-лайн.

img